Наши услуги
Продажа и замена
Ремонтируем карданы
Ремонт карданов спецтехники
Статьи

Ремонт карданных валов DAF

Ремонт карданных валов DAF Ремонт карданного вала DAF

Компания «Триада Кардан» оказывает профессиональные услуги по ремонту карданных валов DAF. Если возникли неисправности с карданным валом и вам требуется его восстановление, просто позвоните нам. Мы проконсультируем вас по любым вопросам, касательно восстановления карданного вала.

У нас большой опыт выполнения ремонтных работ на карданных валах автомобилей DAF. Производим работы любой сложности, вплоть до изготовления отдельных узлов или нового кардана за один рабочий день. На складе всегда в наличие полный комплект карданных запчастей для частичного и капитального ремонта карданных валов DAF любой модели и года выпуска. Мы оперативно произведем ремонтно-восстановительные работы и сведем к минимуму простой вашего транспорта.

Производим замену крестовины, подвесного подшипника, подвижных и неподвижных шлицов под промежуточную опору, разбитых или поврежденных фланцев и вилок в трубу. Изменяем размер кардана, в случае если произведена замена коробки, моста или приобретён кардан от другого автомобиля не в размер. Удлиняем, укорачиваем, осуществляем правку или замену погнутой трубы. Выполняем балансировку карданного вала DAF на современном европейском стенде. Предоставляем гарантию на все работы.

Основные поломки карданных валов DAF

2-х и 3-х опорные карданы DAF

Карданная передача автомобиля DAF на тягачах, самосвалах в зависимости от шасси может состоять из одного или двух карданных валов. Такие карданы называются двухопорные или трехопорные, по количеству точек крепления к грузовику. На некоторых шасси могут использоваться сразу два этих типа. Например, может стоять основная трехопорная карданная передача и короткий двухопорный, межосевой задний карданный вал.

В конструкции трехопорного карданного вала дополнительно присутствует промежуточная опора, неподвижные шлицы, крестовина, фланец-вилка и вилка в трубу. В зависимости от конструкции карданного вала может различаться перечень неисправностей.

Существует много причин, из-за которых может выйти из строя карданный вал DAF-а. Однако наиболее частая из них – перегруз автомобиля. Из-за перегруза резко возрастает нагрузка на все узлы трансмиссии и, как правило, первым выходит из строя самый слабый узел. Этим узлом в кардане является крестовина.

Крестовина карданного вала DAF

При чрезмерной нагрузке на крестовину иглы в игольчатом подшипнике образуют канавки или задиры на теле креста. Даже если крестовину сразу не заклинило, процесс ее разрушения уже запущен. В процессе диагностики это проявляется в виде закусывания или подклинивания крестовины при вращении в среднем положении. Крестовина с такой деформацией прослужит недолго и в скором времени произойдет разрушение игольчатого подшипника.

Разрушение крестовины происходит постепенно. Сначала ролики в игольчатом подшипнике перестают вращаться и крестовина заклинивает. Причиной может быть работа на сухую по причине отсутствия смазки или стопор иголки подшипника на деформированном участке крестовины. Для водителя заклинившая крестовина может быть незаметна. Но в скором времени она себя проявит. Появление тяжелых металлических ударов, лязганье и возникновение вибрации – это признаки разрушения крестовины.

Разбитая крестовина DAF Евро Разбитые проушины под игольчатый подшипник крестовины

Выход из строя крестовины – это самая частая причина, с которой обращаются в сервис. А чаще всего с этой проблемой обращаются владельцы DAF-ов, чьи автомобили перевозят сыпучие материалы. Перегруженный самосвал, который застрял в грязи и затем самостоятельно пытается выбраться, обречен на скорую поломку крестовин.

Замена неисправной крестовины на DAF-ах в случае разрушения должна производиться сразу же. Втулка игольчатого подшипника, которая запрессована в проушины фланца или вилки продержится не долго. Затем крестовина начнет разбивать посадочные места. Практически всегда это приводит к необходимости замены не только крестовины, но и разбитого фланца или вилки.

Промежуточная опора карданного вала DAF

Неподвижные шлицы с опорой кардана DAF

Второй, по частоте поломки является промежуточный подшипник карданного вала DAF на трехопорных карданах. Иногда износ подшипника происходит настолько часто, что владелец автомобиля вынужден производить его замену раз в два-три месяца, а то и чаще.

С этой неисправностью нам приходиться встречаться довольно часто и основная проблема далеко не всегда в качестве подвесного подшипника. Такая проблема может возникнуть вследствие люфта в неподвижном шлицевом соединении. Этот фланец притягивается гайкой, тем самым зажимая промежуточную опору.

Наличие даже небольшого люфта в этих шлицах многократно увеличивает износ подвесного. Гайка всего лишь прижимает фланец, передачу крутящего момента выполняют шлицы. При включении передачи происходит смещение шлицов и удар, на который подшипник не рассчитан. И чем больше этот люфт, тем быстрее выйдет из строя подвесной.

Но не только опорный подшипник страдает вследствие люфта в неподвижных шлицах. Большая нагрузка также приходиться на среднюю крестовину и подвижные шлицы, которые через фланец-вилку и крестовину крепятся к комплекту. Если не устранить проблему вовремя, это приведет износу всей середины карданного вала.

Подвижные шлицы карданного вала DAF

Подвижные шлицевые соединения кардана DAF

В подвижных шлицах небольшой люфт не так критичен, как в комплекте. Речь идет о 2-3 десятых миллиметра. Биение шлицов больше этих значений существенно ускоряют износ крестовины, опоры и неподвижных шлицов, а также коробки или раздатки в случае непосредственного крепления к ним. Сильный люфт в подвижных шлицах проявляется в виде ударов при переключении коробки передач, и может проявляться в виде вибрации.

С люфтом в шлицах конечно можно эксплуатировать автомобиль. Но стоит помнить, что в итоге это может привести к более сложному и дорогому ремонту не только карданного вала.

Фланец и вилка карданного вала DAF

Разрушение фланец-вилки карданного вала DAF

Чаше всего фланец-вилка и вилка приварная требуют замены, если вовремя не заметить разрушение крестовины. Игольчатый подшипник крестовины при разрушении рассыпается. Иголки высыпаются из подшипника, и появляется очень большой зазор, порядка одного сантиметра.

При таком зазоре, крестовина очень быстро разбивает стакан подшипника и начинает разрушать посадку в проушинах вилки. Для предотвращения износа проушин, при первых симптомах разрушения шарнира, необходимо срочно произвести замену крестовины.

Карданная труба

Труба карданного вала представляет собой высокоточную цельнокатаную бесшовную деталь. Неисправности трубы в процессе эксплуатации бывают разные: вмятины, погнутость, скручивание. Допустимое отклонение от оси вращения на трубе не должно превышать 0,5 мм. Погнутую трубу кардана в некоторых случаях возможно поправить на специальном прессе.

Скрутило трубу на карданном вале DAF Замена трубы на новую

Все зависит от длины трубы и величины отклонения от оси. Например, изогнутая труба длиной 500 мм с отклонением от оси более 1,5 мм не подлежит правке. Небольшие вмятины не критичны, если не нарушена ось трубы. Но если вмятины глубокие их несколько штук, необходима замена трубы. Такая труба в любой момент может скрутиться и создать аварийную ситуацию на дороге. В случае со скрученной трубой вариант решения только один – замена.

Балансировка карданного вала DAF

Балансировка карданного вала DAF

Дисбаланс карданного вала, который проявляется в виде вибрации означает лишь два варианта событий. Первый – это отвалился балансировочный грузик, который установили во время заводской балансировки. Второй – это любая из перечисленных выше неисправностей.

Балансировка неисправного кардана бесполезна, так как стенд будет постоянно менять значения из-за люфтов. Прежде всего необходимо произвести полную диагностику карданного вала. Произвести ремонт или замену неисправных запчастей и только затем произвести балансировку.

Стоимость ремонта карданных валов DAF в «Триада Кардан»

Наша компания производит ремонт карданных валов DAF XF, LF, CF, а также ДАФ 45, 55, 85 95. Независимо от причины неисправности мы решим вашу проблему. Ниже указаны ориентировочные цены на работы. Для более детального просчета позвоните нам.

РАБОТЫ Цена
Снятие карданного вала Даф (Daf) от 1500 руб.
Установка карданного вала Даф (Daf) от 1500 руб.
Замена шлицевого соединения карданного вала Даф (Daf) (резка, сварка) от 5000 руб.
Замена крестовины карданного вала Даф (Daf) от 1200 руб.
Балансировка карданного вала Даф (Daf) без опор от 4000 руб.
Балансировка карданного вала Даф (Daf) с 1 опорой от 5000 руб.
Балансировка карданного вала Даф (Daf) с 2 опорами от 6000 руб.
Удлинение карданного вала Даф (Daf) (резка, сварка) от 6000 руб.
Укорачивание карданного вала Даф (Daf) (резка, сварка) от 5000 руб.

Рекомендации при самостоятельном обслуживании карданного вала

Если вы обслуживаете карданный вал, самостоятельно производите замену крестовин, опоры. Дадим несколько общих рекомендаций, возможно они вам пригодятся:

  • Обязательно ставьте метки на кардане перед его разборкой, кардан сбалансирован строго в изначальном положении, ошибка при сборке на один зуб приведет к вибрации;
  • Перед установкой кардана на автомобиль проверьте, чтобы на посадке приемных фланцев и фланцах-вилках кардана отсутствовала грязь и задиры;
  • Если разбираете крестовину с помощью кувалды не бейте по ушам вилки, они могут деформироваться. Бейте в основание вилки, рядом со сварным швом. Только не заденьте трубу;
  • Производите смазку кардана каждые 50000 км. для тягачей, каждые 25000 км для самосвалов и каждые 12500 для спецтехники (манипуляторы, краны и т.д);
  • Можете выбрать любую смазку для подшипников качения. Мы применяем Liqui Moly Mehrzweckfett уже несколько лет и вполне довольны качеством. Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех 4-х подшипников крестовины не выступит свежая смазка.

Наверх