Наши услуги
Продажа и замена
Ремонтируем карданы
Ремонт карданов спецтехники
Статьи

Ремонт карданных валов КАМАЗ

Ремонт карданных валов КАМАЗ Ремонт карданного вала КамАЗ

Компания «Триада Кардан» оказывает профессиональные услуги по ремонту карданных валов КамАЗ и КамАЗ Евро. Если у вас возникли проблемы с карданным валом и вам требуется его восстановление, просто позвоните нам. Мы проконсультируем вас по любым вопросам, касательно восстановления карданного вала.

У нас большой опыт выполнения ремонтных работ на карданных валах автомобилей КамАЗ. Производим работы любой сложности. Среднее время выполнения ремонта у нас составляет четыре-пять часов. На складе всегда в наличие полный комплект запчастей для частичного и капитального ремонта карданных валов КамАЗ и КамАЗ Евро. Мы сведем к минимуму простой вашего транспорта.

Производим замену крестовины, подвесного подшипника, подвижных и неподвижных шлицов под промежуточную опору, фланцев и вилок приварных. Изменяем размер кардана. Удлиняем, укорачиваем, осуществляем правку или замену погнутой трубы. Выполняем балансировку карданного вала КамАЗ на современном европейском стенде. Предоставляем гарантию на все работы.

Основные поломки карданных валов КамАЗ и КамАЗ Евро

2-х и 3-х опорные карданы КамАЗ

Карданная передача автомобиля КамАЗ в зависимости от шасси может состоять из одного или двух карданных валов. Такие карданы называются двухопорные или трехопорные, по количеству точек крепления к грузовику. На некоторых шасси могут использоваться сразу два этих типа. Например, может стоять основная трехопорная карданная передача и короткий двухопорный межосевой карданный вал.

В конструкции трехопорного карданного вала дополнительно присутствует промежуточная опора, неподвижные шлицы, крестовина и фланец-вилка. В зависимости от конструкции карданного вала может различаться перечень неисправностей.

Существует много причин, из-за которых может выйти из строя карданный вал КамАЗ-а. Однако наиболее частая из них – перегруз автомобиля. Из-за перегруза резко возрастает нагрузка на все узлы трансмиссии и, как правило, первым выходит из строя самый слабый узел. Этим узлом в кардане является крестовина.

Крестовина карданного вала КамАЗ

При чрезмерной нагрузке на крестовину иглы в игольчатом подшипнике образуют выемки на теле крестовины. Даже если крестовину сразу не оборвало, процесс ее разрушения уже запущен. Крестовина с такой деформацией прослужит недолго и в скором времени произойдет разрушение игольчатого подшипника. Появление тяжелых металлических ударов, лязганье и возникновение вибрации – признаки разрушенной крестовины.

Разбитая крестовина КамАЗ Евро Разбитые проушины под игольчатый подшипник крестовины

Наиболее часто с этой проблемой обращаются владельцы КамАЗ-ов, чьи автомобили перевозят сыпучие материалы. Перегруженный самосвал, который застрял в грязи и затем самостоятельно пытается выбраться, обречен на скорую поломку крестовин.

Промежуточная опора карданного вала КамАЗ

Неподвижные шлицы с опорой кардана КамАЗ

Второй, по частоте поломки является промежуточный подшипник карданного вала КамАЗ на трехопорных карданах. Иногда износ подшипника происходит настолько часто, что владелец автомобиля вынужден производить его замену раз в два-три месяца, а то и чаще. С этой неисправностью нам приходиться встречаться довольно часто и основная проблема далеко не всегда в качестве подвесного подшипника. Такая проблема может возникнуть вследствие люфта в неподвижном шлицевом соединении. Этот фланец притягивается гайкой, тем самым зажимая промежуточную опору.

Наличие даже небольшого люфта в этих шлицах многократно увеличивает износ подвесного. Гайка всего лишь прижимает фланец, передачу крутящего момента выполняют шлицы. При включении передачи происходит смещение шлицов и удар, на который подшипник не рассчитан. И чем больше этот люфт, тем быстрее выйдет из строя подвесной.

Но не только опорный подшипник страдает вследствие люфта в неподвижных шлицах. Большая нагрузка также приходиться на среднюю крестовину и подвижные шлицы, которые через фланец-вилку и крестовину крепятся к комплекту. Если не устранить проблему вовремя, это приведет износу всей середины карданного вала.

Подвижные шлицы карданного вала КамАЗ

Подвижные шлицевые соединения кардана КамАЗ

В подвижных шлицах небольшой люфт не так критичен, как в комплекте. Речь идет о 2-3 десятых миллиметра. Биение шлицов больше этих значений существенно ускоряют износ крестовины, опоры и неподвижных шлицов, а также коробки или раздатки в случае непосредственного крепления к ним. Сильный люфт в подвижных шлицах проявляется в виде ударов при переключении коробки передач, и может проявляться в виде вибрации.

С люфтом в шлицах конечно можно эксплуатировать автомобиль. Но стоит помнить, что в итоге это может привести к более сложному и дорогому ремонту не только карданного вала.

Фланец и вилка карданного вала КамАЗ

Разрушение фланец-вилки карданного вала КамАЗ

Чаше всего фланец-вилка и вилка приварная требуют замены, если вовремя не заметить разрушение крестовины. Игольчатый подшипник крестовины при разрушении рассыпается. Иголки высыпаются из подшипника, и появляется очень большой зазор, порядка одного сантиметра.

При таком зазоре, крестовина очень быстро разбивает стакан подшипника и начинает разрушать посадку в проушинах вилки. Для предотвращения износа проушин, при первых симптомах разрушения шарнира, необходимо срочно произвести замену крестовины.


Карданная труба

Труба карданного вала представляет собой высокоточную цельнокатаную бесшовную деталь. Неисправности трубы в процессе эксплуатации бывают разные: вмятины, погнутость, скручивание. Допустимое отклонение от оси вращения на трубе не должно превышать 0,5 мм. Погнутую трубу кардана в некоторых случаях возможно поправить на специальном прессе.

Скрутило трубу на карданном вале КамАЗ Замена трубы на новую Балансировка карданного вала КамАЗ

Все зависит от длины трубы и величины отклонения от оси. Например, изогнутая труба длиной 500 мм с отклонением от оси более 1,5 мм не подлежит правке. Небольшие вмятины не критичны, если не нарушена ось трубы. Но если вмятины глубокие их несколько штук, необходима замена трубы. Такая труба в любой момент может скрутиться и создать аварийную ситуацию на дороге.В случае со скрученной трубой вариант решения только один – замена.

Рекомендации при самостоятельном обслуживании карданного вала

Если вы обслуживаете карданный вал, самостоятельно производите замену крестовин, опоры. Дадим несколько общих рекомендаций, возможно они вам пригодятся:

  • Обязательно ставьте метки на кардане перед его разборкой, кардан сбалансирован строго в изначальном положении, ошибка при сборке на один зуб приведет к вибрации;
  • Перед установкой кардана на автомобиль проверьте, чтобы на посадке приемных фланцев и фланцах-вилках кардана отсутствовала грязь и задиры;
  • Если разбираете крестовину с помощью кувалды не бейте по ушам вилки, они могут деформироваться. Бейте в основание вилки, рядом со сварным швом. Только не заденьте трубу;
  • Производите смазку кардана каждые 50000 км. для тягачей, каждые 25000 км для самосвалов и каждые 12500 для спецтехники (манипуляторы, краны и т.д);
  • Можете выбрать любую смазку для подшипников качения. Мы применяем Liqui Moly Mehrzweckfett уже несколько лет и вполне довольны качеством. Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех 4-х подшипников крестовины не выступит свежая смазка.
Наверх