Наши услуги
Продажа и замена
Ремонтируем карданы
Ремонт карданов спецтехники
Статьи

Основные причины неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала могут проявляться по-разному. Вибрация, удары из-под днища автомобиля, гул усиливающейся при наборе скорости – все это может быть связанно с неисправностью кардана. В зависимости от проявлений можно понять, что именно нуждается в ремонте.

Некоторые, не сложные неисправности кардана можно исправить самостоятельно, для этого необходим минимальный набор инструментов и базовые знания устройства карданного вала. В случае серьезной проблемы рекомендуем обратиться к специалистам, так как неквалифицированный ремонт может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

Устройство карданного вала Устройство карданного вала вариант 2

Удары, пинки при включении коробки передач

Разбитая крестовина

Если появились металлические удары при трогании и вибрация при увеличении скорости:

  • В первую очередь необходимо проверить состояние крестовины карданного вала. Скорее всего, крестовина разрушилась. Удары появились вследствие образования люфта в игольчатом подшипнике крестовины. Крестовину следует заменить.
  • Проверить затяжку болтов кардана.
  • Проверить подвижные шлицы на люфт. В случае износа необходима их замена.
  • Также удар может появиться из-за люфта в неподвижных шлицах под подвесной подшипник. Исправляется заменой неподвижных шлицов.
  • Люфт ШРУСа кардана. Иногда помогает переборка со смазыванием. Если удар не пропал – тогда замена.

Скрип постоянный или периодический

Писк или скрип может быть постоянным или периодическим при нажатии на педаль газа. На хорошо прогретой машине может вовсе пропадать.

  • Заклинила крестовина карданного вала. Часто сопровождается вибрацией. Определить можно по наличию ржавых подтеков из-под сальника игольчатого подшипника крестовины. В этом случае поможет только замена крестовины, так-как игольчатый подшипник деформировал крестовину.
  • Износ подшипника промежуточной опоры карданного вала. Часто проявляется в холодную погоду. Требуется замена подшипника или опоры в сборе.

Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Разбитая крестовина

Появление постоянного шума, свиста или гула, который усиливается с увеличением скорости автомобиля означает что изношен подшипник в промежуточной опоре. Со временем смазка в подшипнике промежуточной опоры высыхает, в него попадает вода и возникает коррозия.

  • Необходима диагностика состояния подвесного подшипника карданного вала.

При выявлении неисправности подшипника не стоит затягивать с его заменой. Подшипник может заклинить и провернуть посадку, на которой он плотно запрессован. В этом случае простая замена подшипника не решит проблему, так как он быстро выйдет из строя. Потребуется восстановить посадочное место или заменить деталь на новую.

Протечка масла в месте соединения передней части кардана и коробки

  • Сальник приемного фланца на коробке пришел в негодность. Со временем уплотнительное кольцо дубеет и образуется щель между сальником и штоком карданного вала. Требуется замена сальника;
  • Если на кардане подвижные шлицы входят в коробку, необходимо проверить шлицевую втулку. Возможно, появились шероховатости и заусеницы. Можно попробовать убрать шкуркой – нулевкой. Если не поможет – шлицы заменяют.

Звон в трубе кардана

  • Отвалилась крышка шлицов, предотвращающая попадание смазки в трубу. Исправляется путем разрезания кардана и приваркой крышки на место
  • Оборвалась или отслоилась опора свинцового сердечника в трубе. Ремонт кардана в этом случае не поможет, труб со свинцовыми сердечниками отдельно не выпускают. Нужна замена карданного вала
  • Попадание окалины после сварки карданного вала. Обычно при эксплуатации не слышны. Но если окалина большая возможно появление звона. Исправляется путем разрезания кардана

Звон от карданного вала

Нужно проверить грязеотражатель промежуточной опоры. Если болтается, необходимо отцентровать и прихватить сваркой в четырех точках.

Появляется скребущий или шоркающий звук

Кардан при вращении задевает корпус автомобиля. Обычно цепляет картер коробки передач или выхлопную систему.

Наверх