Ремонт и замена шлицов карданного вала
Ремонт или замена шлицов кардана? Этот вопрос часто встает перед клиентами сервисного центра, когда мастер сообщает о серьезных проблемах со шлицевым соединением. Деталь, как и многие комплектующие вала, относится к условно неремонтируемым, но при должном профессионализме и наличии специального оборудования возможно её восстановление как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Решение принимается с учетом типа узла, степени разрушения и износа, сопутствующих неисправностей карданной системы. Именно поэтому первый шаг любого ремонта – диагностика и дефектовка. Это помогает определить перечень работ и составить объективную смету.
Признаки и виды неисправностей
Узнать, что на кардане разбило шлицы, достаточно просто. Автомобили чутко реагируют на неисправности, сигнализируя о поломках внезапными вибрациями, стуками, рывками при движении, биением или люфтом руля. Стандартно выработка ресурса происходит при пробеге в 150-200 тысяч километров, но при неблагоприятных условиях проблемы проявляются раньше.
Причинами поломок становятся:
- Экстремальные условия эксплуатации и низкое качество дорог. Часто эти два термина синонимичны, так как и в том, и в другом случае карданный вал испытывает избыточные вибрации, и вредная нагрузка постепенно разрушает шлицы.
- Грязь, ржавчина. Чем больше отложений появляется на шлицевой части, тем быстрее происходит износ. Решением может стать периодическая полная мойка авто, во время которой все отложения будут смываться сильным напором воды.
- Нехватка смазочного материала. Сильное трение способствует быстрому разрушению контактирующих деталей.
- Естественный износ и старение материалов. Любая запчасть рано или поздно полностью вырабатывает заложенный ресурс.
Особенности восстановления узла
Карданная передача не предусматривает восстановление отдельных элементов. В случае обнаружения дефектов производится замена – крестовины, подвесного подшипника. Относительно шлицевой детали замена также будет правильным решением, но высокая стоимость запчасти вынуждает автовладельцев и мастеров сервиса искать альтернативные пути. Сегодня возможно восстановить шлицы – при наличии необходимых знаний, а также специального высокоточного оборудования.
Сервисный центр предлагает три способа восстановления:
- Электроискровое наращивание. Метод подразумевает напыление хрома, нарезание шлицов и обязательную шлифовку. Реализация возможна при незначительном износе деталей и рекомендована для машин бизнес-класса.
- Раздача зубьев. Вариант работает для восстановления и внешнего, и внутреннего диаметра. В одном случае необходим гидравлический пресс и специальная прошивка, которую пропускают через шлицевое отверстие. Во втором – закаленную деталь отжигают, затем продольно раздают шлицы и вручную дорабатывают запчасть до идеальных размеров.
- С использованием токарного или строгального станка.
Вид работ выбирает мастер, исходя из характера повреждений, места расположение и вида детали.
Важным моментом любых восстановительных работ являются тесты. Их проводят непосредственно в мастерской, а также в реальных условиях. Водителю предлагают проехать несколько километров, тщательно анализируя работу всех систем авто, а также звуки и вибрации. Если неисправность устранена полностью, ходовая работает без сбоев. При наличии стуков, люфтов, вибраций и иных проблем стоит выбрать иной способ ремонта или подумать о замене.
Конечный и обязательный этап любых работ – балансировка вала и получение протокола основных параметров.
Менять или чинить: что правильнее
При выборе варианта ремонта сравнивать стоит не только расходы на обновление кардана. Не менее важно учесть и другие факторы. Каждый водитель должен понимать, что оригинальная запчасть от производителя – это совершенно иные выгоды, чем даже самое качественное восстановление.
Новые шлицевые соединения – это:
- полный эксплуатационный ресурс запчасти – восстановленные всегда чуть менее долговечны;
- идеальная сочетаемость с другими компонентами – проверки, расчеты и тесты все равно не гарантируют точность до микрона при ремонте;
- свободное вождение – реставрация требует от водителя поездок в щадящем режиме (без резкого старта и торможения) по дорогам хорошего качества.
Точно не стоит заниматься восстановлением шлицевой части самостоятельно. Гаражные умельцы, а также «опытные» друзья не смогут выполнить необходимый объем работ с нужным профессионализмом. Даже если авто будет ездить, вероятность тотальных поломок по всему кардану велика. Малейшее нарушение размеров приводит к полному дисбалансу вала – необходимости последующей замены не только шлицевых контактов, но и крестовин, опорных элементов.
Услуги компании «Триада Кардан»
Наш сервисный центр качественно и быстро – обычно в течение одного дня – выполняет ремонты карданного вала любой сложности. Филиалы в Москве и Мытищи оборудованы лучшими станками и инструментами, а опыт мастеров позволяет браться за все виды работ. Цены доступные.
Мы работаем с отечественными и зарубежными авто – занимаемся изготовлением, восстановлением и заменой шлицевых соединений. Предлагаем запчасти от производителей, а также аналоги. Даем гарантию на все виды услуг, новые и отреставрированные детали.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ |
СТОИМОСТЬ |
Замена шлицов на легковом автомобиле | от 2000 руб. |
Замена шлицов на коммерческом авто | от 2500 руб. |
Замена шлицов на грузовом автомобиле | от 3000 руб. |
Ремонт подвижных шлицов | Договорная |
НАИМЕНОВАНИЕ ЗАПЧАСТИ |
СТОИМОСТЬ |
Подвижные шлицы | от 3000 руб. |