Наши услуги
Продажа и замена
Ремонтируем карданы
Ремонт карданов спецтехники
Статьи

Ремонт и замена шлицов карданного вала

Ремонт или замена шлицов кардана? Этот вопрос часто встает перед клиентами сервисного центра, когда мастер сообщает о серьезных проблемах со шлицевым соединением. Деталь, как и многие комплектующие вала, относится к условно неремонтируемым, но при должном профессионализме и наличии специального оборудования возможно её восстановление как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Решение принимается с учетом типа узла, степени разрушения и износа, сопутствующих неисправностей карданной системы. Именно поэтому первый шаг любого ремонта – диагностика и дефектовка. Это помогает определить перечень работ и составить объективную смету.

Признаки и виды неисправностей

Узнать, что на кардане разбило шлицы, достаточно просто. Автомобили чутко реагируют на неисправности, сигнализируя о поломках внезапными вибрациями, стуками, рывками при движении, биением или люфтом руля. Стандартно выработка ресурса происходит при пробеге в 150-200 тысяч километров, но при неблагоприятных условиях проблемы проявляются раньше.

Причинами поломок становятся:

  1. Экстремальные условия эксплуатации и низкое качество дорог. Часто эти два термина синонимичны, так как и в том, и в другом случае карданный вал испытывает избыточные вибрации, и вредная нагрузка постепенно разрушает шлицы.
  2. Грязь, ржавчина. Чем больше отложений появляется на шлицевой части, тем быстрее происходит износ. Решением может стать периодическая полная мойка авто, во время которой все отложения будут смываться сильным напором воды.
  3. Нехватка смазочного материала. Сильное трение способствует быстрому разрушению контактирующих деталей.
  4. Естественный износ и старение материалов. Любая запчасть рано или поздно полностью вырабатывает заложенный ресурс.

Особенности восстановления узла

Ремонт шлицов кардана

Карданная передача не предусматривает восстановление отдельных элементов. В случае обнаружения дефектов производится замена – крестовины, подвесного подшипника. Относительно шлицевой детали замена также будет правильным решением, но высокая стоимость запчасти вынуждает автовладельцев и мастеров сервиса искать альтернативные пути. Сегодня возможно восстановить шлицы – при наличии необходимых знаний, а также специального высокоточного оборудования.

Сервисный центр предлагает три способа восстановления:

  1. Электроискровое наращивание. Метод подразумевает напыление хрома, нарезание шлицов и обязательную шлифовку. Реализация возможна при незначительном износе деталей и рекомендована для машин бизнес-класса.
  2. Раздача зубьев. Вариант работает для восстановления и внешнего, и внутреннего диаметра. В одном случае необходим гидравлический пресс и специальная прошивка, которую пропускают через шлицевое отверстие. Во втором – закаленную деталь отжигают, затем продольно раздают шлицы и вручную дорабатывают запчасть до идеальных размеров.
  3. С использованием токарного или строгального станка.

Вид работ выбирает мастер, исходя из характера повреждений, места расположение и вида детали.

Важным моментом любых восстановительных работ являются тесты. Их проводят непосредственно в мастерской, а также в реальных условиях. Водителю предлагают проехать несколько километров, тщательно анализируя работу всех систем авто, а также звуки и вибрации. Если неисправность устранена полностью, ходовая работает без сбоев. При наличии стуков, люфтов, вибраций и иных проблем стоит выбрать иной способ ремонта или подумать о замене.

Конечный и обязательный этап любых работ – балансировка вала и получение протокола основных параметров.

Менять или чинить: что правильнее

Замена шлицов на кардане

При выборе варианта ремонта сравнивать стоит не только расходы на обновление кардана. Не менее важно учесть и другие факторы. Каждый водитель должен понимать, что оригинальная запчасть от производителя – это совершенно иные выгоды, чем даже самое качественное восстановление.

Новые шлицевые соединения – это:

  • полный эксплуатационный ресурс запчасти – восстановленные всегда чуть менее долговечны;
  • идеальная сочетаемость с другими компонентами – проверки, расчеты и тесты все равно не гарантируют точность до микрона при ремонте;
  • свободное вождение – реставрация требует от водителя поездок в щадящем режиме (без резкого старта и торможения) по дорогам хорошего качества.

Точно не стоит заниматься восстановлением шлицевой части самостоятельно. Гаражные умельцы, а также «опытные» друзья не смогут выполнить необходимый объем работ с нужным профессионализмом. Даже если авто будет ездить, вероятность тотальных поломок по всему кардану велика. Малейшее нарушение размеров приводит к полному дисбалансу вала – необходимости последующей замены не только шлицевых контактов, но и крестовин, опорных элементов.

Услуги компании «Триада Кардан»

Наш сервисный центр качественно и быстро – обычно в течение одного дня – выполняет ремонты карданного вала любой сложности. Филиалы в Москве и Мытищи оборудованы лучшими станками и инструментами, а опыт мастеров позволяет браться за все виды работ. Цены доступные.

Мы работаем с отечественными и зарубежными авто – занимаемся изготовлением, восстановлением и заменой шлицевых соединений. Предлагаем запчасти от производителей, а также аналоги. Даем гарантию на все виды услуг, новые и отреставрированные детали.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

СТОИМОСТЬ

Замена шлицов на легковом автомобиле от 2000 руб.
Замена шлицов на коммерческом авто от 2500 руб.
Замена шлицов на грузовом автомобиле от 3000 руб.
Ремонт подвижных шлицов Договорная

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАПЧАСТИ

СТОИМОСТЬ

Подвижные шлицы от 3000 руб.
Наверх