Признаки неисправности крестовины карданного вала
К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости. Если появились такие симптомы прежде всего, стоит проверить крестовину карданного вала.
- Удар при включении передачи означает, что крестовина разрушилась, и в игольчатом подшипнике появился люфт. Люфт обычно сопровождается вибрацией, максимальная частота которой проявляется на 50-70 км/ч.
Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и повращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена.
- Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине. Если ее не заменить через некоторое время подшипник разрушиться и появиться удары;
- Заклинивание крестовины кардана часто сопровождается постоянным или периодическим скрипом. Такая крестовина обычно определяется по ржавым потекам из-под уплотнителей на подшипнике. Шприцовка крестовины тут не поможет, так как игольчатый подшипник деформирован;
- Скрип может появляется при нажатии на педаль газа, а когда отпускаешь педаль – он пропадает. Также он может пропадать через некоторое время на прогретой машине и снова появиться на «холодную». В любом случае такая крестовина требует замены.
Практически на всех современных легковых автомобилях, кроссоверах и микроавтобусах крестовины установлены методом «кернение». В отличие от крестовин под стопора, такая крестовина при разрушении быстро разбивает проушины на фланце или вилке. Поэтому рекомендуем при первых симптомах заменить изношенную запчасть.
Наверх