Наши услуги
Продажа и замена
Ремонтируем карданы
Ремонт карданов спецтехники
Статьи

Причины появления вибрации от карданного вала

Для того чтобы убедиться, что вибрация на автомобиле появилась вследствие неисправного кардана, необходимо при движении замерить показания тахометра, когда появляется вибрация. Потом переключиться на другую передачу и разогнаться до появления вибрации. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, то кардан здесь не причем. Если дрожание возникает на одной и той же скорости независимо от включенной передачи, то необходимо проверить кардан.

Балансировка карданного вала

Вибрация от неисправного карданного вала обычно появляется на 50-70 км/ч или 90-120 км/ч. Исключение составляет заклинивание крестовины, дисбаланс при этом может проявляется на любой скорости. Если с балансировкой колес и приводами все в порядке, на двух опорном кардане (две точки крепления к автомобилю) частота вибрации кардана составляет 60 герц. Для трехопорного кардана эта частота равна 120 герцам.

Если появилась вибрация на скоростях 50-70 км/ч, то необходима диагностика кардана. Причин появления дисбаланса на этих скоростях может быть много и с каждым конкретным случаем надо разбираться отдельно. В первую очередь необходимо проверить:

  • Люфт в крестовинах;
  • Люфт в подвижных и неподвижных шлицевых соединениях;
  • Наличие коррозии или отрыв балансировочных пластин;
  • Отслоение демпферной резинки от корпуса на промежуточном подшипнике;
  • Геометрию труб. Погнуться труба может при ударе или наезде на твердый предмет днищем. Иногда трубу можно выправить на гидравлическом прессе. Если деформация трубы более 1мм – её нужно менять на новую.

Если карданный вал снимали для самостоятельного ремонта, возможны следующие причины:

  • Кардан разбирали и собрали не по меткам;
  • Производилась замена крестовины без балансировки;
  • Произведена замена крестовины с большим отклонением от оси;
  • Появился осевой люфт при недожатии крестовины;
  • Очень тугой ход крестовины - пережатие;
  • Попадание инородного тела между приемным фланцем моста или коробки с фланец-вилкой карданного вала;

Если вибрация появляется на скорости 90-120 км/ч, нужно проверить балансировку карданного вала. Появление дисбаланса в этом диапазоне скоростей говорит о том, что дисбаланс не сильный и скорее всего устраниться балансировкой. Часто такой дисбаланс появляется после:

  • Самостоятельного ремонта кардана, в частности самостоятельной замены крестовины;
  • Нарушение технологии в процессе балансировки карданного вала;
  • Коррозии или отрыва балансировочной пластины;

Если же вибрация началась внезапно при движении и при увеличении скорости усиливается, скорее всего заклинила крестовина.

Наверх